Обзоры игр

Вы наверно заметили, как сильно расширился за последние годы рынок фэнтэзийных MMORPG? Порою, даже сложно отличить одну от другой, т.к. в каждой из них видны очертания какой-то другой. И вот на сцене появляется Rift, относительно уникальный проект со своим собственным миром Эльфов и Гномов и удивительно полным набором функций для игр такого направления. В игре организована динамическая Спаун-система, которая призвана вдохнуть новую жизнь в приевшуюся формулу фэнтэзи ММОРПГ. Таким образом, на повестке дня вопрос – может ли Rift создать конкуренцию другим играм, либо мы уже играли во что-то подобное, но в другом проекте?

Начнём с того, что игровой мир заполнен двумя фракциями, название которых Хранители и Отступники. Каждая фракция имеет 3 разные расы. Хотя эти фракции воюют друг с другом и с армией нежити Дракона Уничтожения Регулоса, ни одну из них нельзя назвать стороной «зла». На стороне Хранителей есть Высшие Эльфы и Дварфы. Согласитесь, знакомые персонажи. Но вот на стороне Отступников есть совершенно уникальные расы, все три: Бахми, Келари и Этхи. В то время, как во многих играх каждая раса имеет свою территорию, здесь таких территорий две – по одной на каждую фракцию.

Обзор Rift. Призвания и Души

Rift имеет 4 базовых «Призвания», каждое из которых включает в себя 8 «Душ». Вы можете привязать к персонажу 3 Души, каждая из которых имеет своё дерево навыков, чтобы развивать уникального персонажа на своё усмотрение. Система выглядит довольно-таки гибкой. Но эта гибкость может привести к тому, что Вы сделаете неправильный выбор и просто не сможете получать от игры удовольствия. Персонаж просто Вам не подойдёт. Тем не менее, за небольшую оплату Вы сможете сбросить все очки умений. От того, какие Души выберите Вы, будет зависеть и Роль персонажа.

rift1 

Система Душ является одним из самых уникальных аспектов Rift. Она позволяет создавать практически универсального персонажа. Вы можете использовать несколько Ролей. Все Призвания имеют выбор из следующих Душ: атакующие, оборонительные, Души-поддержки. Это означает, к примеру, что Маг может кинуть свой скил-поинт на душу Chloromancer, что позволит ему приобрести некоторые навыки лекаря. Тем не менее, Маг не будет лечить так же хорошо, как это делает Священник, у Воинов есть ограниченный доступ к навыкам Поддержки, но один персонаж может всё же выполнять широкий спектр задач. Каждое призвание имеет ПВП-Душу, которая предоставляет персонажу бонус в участиях в ПВП-боях.

Развитие персонажа в Rift выглядит весьма увлекательно. У Вас никогда не появится чувство, что Вы качаете персонажа, который в конечном итоге станет похож на одного из других персонажей игры. Недостатком такого подхода является то, что очень трудно найти какой-то баланс, когда речь доходит до системы ПВП-сражений.

Обзор Rift. Графика и интерфейс

Телара очень впечатляющий игровой мир по своим визуальным параметрам. Графический движок обрабатывает все световые эффекты и шейдеры. Модели персонажей учитывают мельчайшую детализацию, но некоторая анимация кажется практически недоработанной. Некоторые животные в игровом мире выглядят какими-то «безжизненными». Последние ММОРПГ придерживаются мультяшному стилю, но Rift содержит более реалистичные пропорции, текстуры и цветовую гамму.

Интерфейс в Rift практически идентичен любой крупной ММОРПГ. Например, он схож с таким гигантом, как World of Warcraft, но это неудивительно. Все перемещения и управления камеры будут знакомы любому поклоннику жанра ММОРПГ. И это далеко не минус!

rift2 

Обзор Rift. Система квестов

Система квестов имеет огромное значение для развития персонажа в Rift. Порою эти квесты выглядят весьма утомительными, особенно, когда Вас будут заставлять перемещаться на очень большие расстояния, ничего кроме этого при этом не делая. Карта показывает четкое направление к цели, заданной согласно квесту, Вы придёте в то место, куда и следовало попасть. Здесь также видна связь с системой квестов WoW. Система квестов является небольшим недостатком игры, т.к. выглядит довольно-таки старомодной.

Обзор Rift. Трещины (Rifts)

Наиболее отличительным аспектом Rift являются трещины (Rifts), от которых игра и получила своё название. Трещины являются искажёнными временными объектами (порталами), через которые в Телару попадают враждебные существа. Эти Трещины могут быть открыты в любой момент времени, в любой точке мира. Такие появления врагов призывают всех персонажей в округе к объединению и сражению против злых сил. Это напоминает публичные квесты в Warhammer Online. Награды, полученные после победы над монстрами, будут разделены между всеми игроками, участвовавшими в сражении. Если игрокам не удалось закрыть Трещину, то она становится плацдармом для Вторжения, вражеские мобы могут даже захватывать населенные пункты, что повлияет на доступ игрокам к квестовым НПС и вендорам.

Трещины являются интересным элементом игры, по сравнению с более ранней реализацией этого аспекта на сегодняшний день концепт значительно улучшен. Они дают возможность геймерам сражаться против общих врагов, причем этот враг представляет реальную угрозу для мира, если они не победят его. Тем не менее, этот игровой элемент страдает от одних и тех же недостатков, как все другие публичные эвенты. Закрытие Трещин доступно только хорошо организованным группам, а на малых уровнях игры это может доставить много проблем новичкам, которые не смогут противостоять врагам из-за отсутствия опыта.

rift3 

Можно также заметить, что если к группе присоединится какой-то игрок с хай-левелом, либо если группа станет достаточно большой, то монстры из Трещины начнут вылезать очень быстро, что Вы едва будете успевать прицелиться в них.

Обзор Rift. Инстансы

Помимо Квестов и Трещин в игре Вы можете заниматься прохождением различных Инстансов. Вы можете в группе из пяти человек отправиться на зачистку подземелья, либо в количестве 10-20 человек пойти на какой-то рейд. Подземелья доступны примерно с 16 уровня, многие из них имеют режим сложности Эксперт для геймеров 50 и выше уровня. Чтобы найти группы для инстансов Вы должны прибегнуть к старомодному способу поиска через чат.

На Rift есть ПВП-сервера, а также ПВП-батлграунды инстансов в виде Warfronts. Warfront может проводить матчи с 20, 30 или 40 геймерами. Команды могут преследовать такие цели, как захват вражеского артефакта, либо занятие определённой позиции на карте. Система проработана довольно-таки тщательно, но, тем не менее, она выглядит очень стандартной для игр данного направления.

Обзор Rift. Крафт

В Rift имеется сбор и крафт предметов. Имея 3 очка навыка Сбора и 6 очков Крафта, Вы можете заниматься подобными вещами. По большей части Вы собираете сырьё, приобретаете дополнительные ингредиенты у Вендора, ищите подходящую станцию для крафта и нажимаете на кнопку для активации процесса. Некоторый лут за закрытие Трещины может быть использован для повышения созданных предметов. Система очень проста, обучиться ей сможет каждый. К сожалению, как и многие другие элементы Rift, система крафта несильно отличается от такого же аспекта в других ММОРПГ.

Обзор Rift. Неизбежные сравнения

Нет сомнения, что Rift чтит давние традиции более старых ММОРПГ, разработчики опираются на сильные стороны других популярных тайтлов. Использование «старых формул» делает риск того, что игра Rift может быть воспринята как какой-то ненужный излишний проект. Огромное количество сходств с WoW приводит к неизбежным сравнениям. К ним же приводит и наличие в игре многих деталей, взятых, скорее всего, из других проектов. А ещё более близка Rift к Warhammer Online, поскольку использует точно такой же графический движок.

rift4 

Обзор Rift. Подводя итог

Возвращаясь к вопросу, который был поставлен в самом начале обзора, скажем следующее: любой, кто играл в фэнтэзийные ММОРПГ, в проекте Rift найдёт очень много сравнений с другими играми. Хотя, те же игровые аспекты геймер испытывает уже в другой «шкуре», поскольку уникальность развития персонажа Rift обеспечивает. Студия Trion доказала, что удивительно гладкий и прекрасный игровой онлайн-мир может быть разработан в небольшие сроки даже небольшой командной разработчиков. Трудно этому не восхищаться! Большинство функций не были затронуты на старте, а были доработаны через месяц-год после релиза игры выпуском патчей. А неожиданное появление около Вас Трещины, из которой начинают появляться враги, добавляет некоторое волнение, что, безусловно, является хорошим признаком для продвижения жанра вперёд. Rift – ещё одна прекрасная ММОРПГ, в которой практически не на что жаловаться, но, в то же время, которая мало выделяется из толпы таких же проектов. Это не позволит игре заманить в свои просторы геймеров из других онлайн-проектов.

Зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставить комментарий.

Our Newsletter

Подпишитесь на игровые новости.